|
Научная работа
Цель: обеспечение качества образования, создание условий эффективности инноваций, отработка и внедрение лучших образцов педагогической деятельности, обобщение и распространение опыта лучших учителей.
Научно-методическая работа осуществляется через научно-методический совет, кафедры, творческие группы, объединение учителей экспериментаторов.
Направления и содержание деятельности НМС:
- Организация, совершенствование и руководство инновационной (исследовательской,методической,опытно-экспериментальной и др.)работой учителей и учащихся.
- Отбор, создание и внедрение нововведений, изменяющих технологию педагогической деятельности и обеспечивающих развитие лицея; способы организации учебного материала, способы подготовительной и обучающей деятельности учителя, способы учебной деятельности учащихся, способы саморазвития педколлектива, способы управления лицеем и т.д.;
- Оказание помощи администрации лицея в разработке и реализации основных направлений развития;
- Анализ эффективности инновационной деятельности лицея, обсуждение и рецензирование различных педагогических проектов и учебно-методических разработок, осуществляемых в лицее.
Педагогический коллектив лицея активно сотрудничает с вузами и научными учреждениями, ищет пути повышения эффективности общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся. В лицее функционирует республиканская экспериментальная площадка под руководством кафедры общетехнических дисциплин Сибайского института БГУ по теме «Проектная деятельность учащихся с введением элементов национальной культуры в рамках образовательной области «Технология». Учителя технологии совместно с руководителем эксперимента доцентом Г.С.Гумеровой разработали перечень индивидуальных и коллективных проектов. Такая форма обучения прививает детям навыки проектирования и изготовления качественных изделий, способствует приобретению и практическому применению экономических знаний. Первые проекты учащихся «Башкирские юрты», «Национальный костюм» пользуются спросом у местного населения. Учащиеся со своими проектными работами участвуют в выставках-продажах. Ежегодно по технологическому профилю проводятся конкурсы профессионального мастерства: «Юный токарь», «Юный столяр», «Юная швея», «Юный кулинар».
Лицей является республиканской экспериментальной площадкой по диагностико-коррекционной технологии обучения (автор к.п.н. Б.Х.Юнысбаев).Главным элементом этой технологии являются диагностико-коррекционноые уроки ,для которых необходим инструментарий: контрольно-измерительные материалы (КИМы),линейки, шкала оценок , диагностические карты. По экспериментальной работе учителя были разработаны КИМы и выпущены методические сборники.
Под патронажем научно-методического совета лицея активно действуют научное общество учащихся. Члены НОУ лицея – «мозг» нашего ученического коллектива.. Это в первую очередь, победители и призеры ученических олимпиад. За последние годы имеем в республиканских олимпиадах:2-е,3-е места по биологии, 2-е,4-е места по черчению, 4-е место по экологии, 7-е место по математике с вручением сертификата о льготном поступлении в вуз; в зональных олимпиадах по математике- два первых, два третьих места, три четвертых, по биологии-2-е,3-е места, по английскому – 3-е место. В городских олимпиадах стабильно держим 1-е место по предметам физико-математического цикла.
цццццц
mail политэка |
|